Герб г.Череповец   Главная страница Информация об услугах, прайс Ответы на вопросы Разработки Дизайн-студии Как с нами связаться
рекламно-информационный портал  
Герб Карта Герб Городской голова Милютин
    
Поиск:
   
История г.Череповца
   
Каталог ресурсов г.Череповец в сети Интернет
   
Сайты наших клиентов
   
Бесплатные объявления
   
Информация об услугах, прайс
   
     

Яндекс.Метрика



Рейтинг@Mail.ru
 

Иван Андреевич Милютин родился в 1829 году в мещанской семье. С детства приобщился к торговой деятельности. В 1845 г. впервые совершил рейс по Мариинской системе с грузом зерна из Рыбинска в Санкт-Петербург.

В 1853 году купца III гильдии И. А. Милютина избирают бургомистром города, а с апреля 1861 г. он стал городским головой. В этой должности он пробыл 46 лет, до самой смерти.

К моменту своего избрания Иван Андреевич и его брат Василий уже были владельцами сотни судов, в том числе первого пассажирского парохода “Смелый”. В том же 1861 году братьями был приобретен пароход “Филипп Ирапский”, который положил начало буксирному пароходству. Если раньше суда двигались по Мариинской системе на конной тяге - а это приводило к тому, что берега были вытоптаны, трупы павших лошадей распространяли зловонья и болезни (вплоть до сибирской язвы) - то теперь этому пришел конец.

В 1863 году на Шексне появились 7 пароходов-туэров. Такой пароход движется по тяжелой цепи, проложенной вдоль русла реки. Цепь наматывается на барабаны, которые вращаются от привода судовой машины. Таким образом, туэры сами себя проталкивают. К ним (т.е. пароходам) можно прицеплять баржи с грузом.

Эти пароходы принадлежали франко-российской компании, которая потерпела неудачу со своей идеей цепной буксировки судов. Братьям Милютиным удалось взять туэры в аренду на очень выгодных условиях и приспособить их для собственных нужд. Кроме того, во второй половине 60-ых годов они имели 40 собственных пароходов и 500 грузовых судов.

В 1893 году утверждается Комитет Сибирской железной дороги. И буквально с этого момента и до 1907 г. - года открытия железной дороги “Петербург - Вологда” (целых 14 лет!) шла напряженная работа И. А. Милютина. Претендентов-городов, через которые могла пройти железная дорога, было достаточно. Убедить! - вот главная задача, стоящая перед городским головой. И. А. Милютин пишет статьи (ещё одна сторона таланта), доказывает необходимость прохождения железной дороги через Череповец. Он участвует в заседании Петербургской Городской Думы, где рассматривался данный проект, встречается с высокопоставленными чиновниками. И, наконец, решение принято, дорога будет! ...Только строительство завершится именно в тот год, когда сам городской голова закончит свой земной путь...

По инициативе И. А. Милютина в 1864 г. открыт городской общественный банк, который давал кредиты для развития торговли и промышленности города.

Постепенно богател и развивался Череповец. Креп мещанский капитал. Всего к 1901 году в Череповце проживало 385 мещан. Среди них Разживины, Талызины, Токмачевы, Судаковы, Крашенниковы, Шулятиковы. Череповецкие мещане занимались торговлей, не являясь купцами. Они содержали колбасные, сапожные и слесарные мастерские, парикмахерские и парфюмерные магазины, пекарни, магазины готового платья, чайные, магазины готовых вещей. Общая стоимость их имущества определялась суммой 386 тыс. 16 руб.

По инициативе И. А. Милютина были открыты учебные заведения: Александровское техническое училище (1869), Мариинская женская гимназия (1873), реальное училище (1875), учительская семинария (1875), женское профессиональное училище (1887) и ряд других. Всего к 1896 г. было 11 учебных заведений и 1400 учащихся, а в 1908 г. в городе обучалось 1937 человек. Более половины учащихся, или 975 человек были крестьянские дети. В череповецких учебных заведениях учились дети со всей Новгородской губернии.

Можно с уверенностью говорить о феномене образования в Череповце ХIХ-ХХ века. Сравните цифры: 1861 год- 110 учащихся, 1913год - 2115 человек. Пропорция учащихся на число жителей такая же, как в Цюрихском кантоне! За это город называли “Северными Афинами”.

Городской голова активно занимался развитием образования в Череповце. И. А. Милютин не только понимал необходимость грамотных специалистов. “...Из правильного образования проистечет и промышленность, и здоровье, и богатство, и сила страны”, - это было его глубокое убеждение.

По инициативе И. А. Милютина было положено начало комплектованию фондов Череповецкого музея. В 1878 г. к этой деятельности был привлечен известный фольклорист и палеограф Е. В. Барсов, уроженец д. Логиново Череповецкого уезда, который передал в дар будущему музею свою археологическую и нумизматическую коллекции, а так же древнерусское оружие и портреты российских государей. Здание музея ещё не было построено, и собрание Барсовы хранили в учительской семинарии. К сожалению, эти экспонаты до нас не дошли т.к. часть из них была разворована, а часть погибла во время пожара в 1891 г. Тем не менее, в марте 1896 года музей был открыт. Большую роль в этом сыграли преподаватели учительской семинарии Н. В. Подвысоцкий, Н. Т. Исаин. В 1898 году музей переехал в каменное здание на Александровском проспекте.

За 46 лет, которые И. А. Милютин находился в должности городского головы, в Череповце произошли большие изменения, (см. таб.)

 1861 год1908 год
Церквей58+3 часовни
Домов2801080
Жителей270010000
Учащиеся1101937

Иван Андреевич Милютин умер 8 (21) июля 1907 года. Ещё при жизни он был удостоен высоких наград и званий - купец 1 гильдии, Действительный Статский Советник, Кавалер орденов Святого Станислава 1-ой степени, Святой Анны 2-ой степени, Святого Владимира 3-ей степени.

После революции его имя старались вычеркнуть из истории, а его могила была уничтожена. Только в наше время усилиями череповецких краеведов к нам возвращается память об этом человеке. Написаны научные работы, установлен бюст (скульптор А. Шебунин), его именем названа улица.



 

Главная   Хостинг   Разработки   Частные объявления   Контактная информация   Череповец в Интернет   FAQ